Каратэ (каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство, система защиты и нападения.
Несмотря на то, что каратэ никак нельзя отнести к простым вещам, заниматься с маленькими детьми каратэ можно, нужно и полезно.
Во-первых, действуя аккуратно, можно значительно развить и усовершенствовать природные данные ребенка – например, гибкость, подвижность суставов.
Во-вторых, можно исправить недостатки его координации.
В-третьих, ребенок учится правильно дышать, а также быстро переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и наоборот.
Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное развитие – учат сосредотачивать внимание, развивают память, учат ребенка использовать особенности и компенсировать недостатки, уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление.
Занятия каратэ влияют на формирование характера ребенка – он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности.
По поводу целесообразности занятий каратэ в раннем возрасте можно добавить следующее. В первую очередь надо определиться родителям – чего они хотят для своего ребенка. Если они хотят, чтобы он вырос здоровым, сообразительным, стал пластичнее, научился саморегуляции и упражнениям, которыми он сможет заниматься для поддержания здоровья и хорошей формы всю жизнь, стал более спокойным и уверенным в себе, тогда ребенка нужно отдать в каратэ к хорошему инструктору.
Каратэ для детей в нашей Школе – это не только умение защитить себя и отличная физическая подготовка, но и всестороннее развитие ребенка.
Мы преподаем каратэ для детей, у которых нет никакой первоначальной подготовки, а также для тех, кто уже занимался в других секциях. Тренера всегда учитывают возраст, физические способности, особенности поведения детей.
Мы не проводим занятия для детей в больших группах, так как хотим, чтобы тренер уделял ребенку максимум внимания. Необходимо отметить, что у каждого ребенка свой способ восприятия информации. Это одна из причин, по которой с детьми можно заниматься каратэ продуктивно только в маленьких группах. Почти каждый ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода. Маленькие дети плохо управляют своим вниманием. Их вниманием приходиться управлять за них. У детей мотивация к обучению бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей, а ребенку просто вдруг «захотелось», и через час «расхотелось». У детей отсутствует волевой контроль, есть только настроение, которое обучающему приходиться создавать. Поэтому занятия с малышами может продолжаться обычно не больше часа. Большая часть занятий должна проходить в виде игр, информационную нагрузку надо увеличивать постепенно.
Мы не стремимся сделать из детей суперспортсменов, но мы можем дать им любой уровень техники каратэ согласно желанию и способностям. Ведь для здоровья и развития детей важны не спортивные достижения, а регулярные занятия каратэ. Тем более методика подготовки спортсмена построена на развитие природных качеств, а не воспитании нужных. Нам кажется, целесообразнее учить ребенка тому, чем он сможет заниматься всю жизнь.
Далее несколько слов о программе обучения для детей 5-6 лет, которую предлагает наша Школа.
В первый год обучения ребенок знакомится с правилами использования оборудования и инвентаря, который используется во время занятий, как правильно вести себя в спортивном зале, соблюдать элементарные санитарно-гигиенические требования, получает краткие сведения о строении организма человека. Ребенок обучается правильно выполнять основные физические упражнения. Учится играть в подвижные игры. В конце первого полугодия проводятся соревнования по физической подготовке. Стоит отметить, что целью соревнований является не выявление лучших в группе, а стимулировать ребенка к дальнейшим занятиям каратэ, и показать родителям чему научились их дети за это время занятий.
Во втором полугодии продолжается дальнейшее совершенствование физических качеств. В занятия вводятся элементы борцовской подготовки, включая различные страховки при падении. Дети учатся правильно группироваться, правильно владеть своим телом. Также получают первые навыки взаимодействия с противником с помощью специальных упражнений. В конце полугодия проводится соревнование, на котором дети показывают, как они научились владеть своим телом, выполняя специальные упражнения и вступая в борцовский поединок с противником.
На втором году обучения дети начинают осваивать начальную технику каратэ (включая: стойки, способы перемещения, удары, блоки). Техника каратэ отрабатывается на различных снарядах под контролем тренера. Начинается знакомство с таким разделом каратэ, как кумитэ или спарринг (бой с противником). Задача спаррингов – отработка техники каратэ с партнером. Спарринги проходят в защитном снаряжении под наблюдением тренера и носят только учебный характер, а не силовой. В конце первого полугодия дети сдают экзамен на свой первый пояс (белый). В конце второго полугодия проводятся соревнования по спарринговой технике (технике кумитэ). В них участвуют дети только по своему желанию и соревнуются с детьми такого же возраста и уровня подготовки.
Ежедневно 10:00–21:00