Развитие программирования и контроля, так необходимых любому ребенку, происходит в процессе занятий айкидо очень интенсивно. Во-первых, наличие многочисленных ритуалов, принятых в зале, заставляют ребенка запоминать их и следовать определенной программе (постепенно каждый занимающийся овладевает этими ритуалами и соблюдает их), во-вторых, существует множество правил, без которых занятия айкидо невозможны (это как техника безопасности, дисциплинарные требования, так и правила работы с партнером), соблюдение которых также заставляет ребенка включать произвольное внимание, контролировать собственную деятельность.
Ребенок учится контактировать со сверстниками (и не только) аккуратно, соблюдая определенные рамки. Сама техника айкидо подразумевает серии движений ,овладевая которыми, ребенок учится выстраивать программы действий и следовать им.
Помимо этого, наличие множества страховок, акробатических упражнений и т.д. помогают ребенку научиться владеть собственным телом, чувствовать его, что снимает двигательную расторможенность, развивает моторику. Работа в стойках, последовательные передвижения рук и ног развивают межполушарные связи, помогают ребенку лучше усваивать информацию. В процессе тренировок развиваются пространственные представления. Конечно, необходимо отметить и то, что занятия айкидо (как и другими видами спорта) развивают ребенка физически: повышают общий иммунитет организма .
Многие упражнения ( хождение на мостике и на руках, перекаты, круговые движения), выполняемые на занятиях, развивают координацию. Выполнение страховок помогает не травмироваться при падениях как на тренировках, так и на улице. В конце тренировок некоторое время уделяется растяжке и силовым упражнениям, что позволяет укрепить организм в целом.
В программу обучения айкидо также входит работа с оружием: с деревянным мечом (боккеном), короткой палкой (дзе), и т.д. Передвижения в стойках с оружием поддерживают правильную осанку.
Кроме физического и умственного развития, занятия айкидо приносят также повышение самооценки ребенка, появление уверенности в себе.
День недели | время | группа |
---|---|---|
среда | 17.00-18.00 | Дети с 8 до 15 лет |
18.00-19.00 | Дети с 5 до 7 лет | |
пятница | 17.00-18.00 | Дети с 8 до 15 лет |
18.00-19.00 | Дети с 5 до 7 лет |