FICAG Школа капоэйры (м.Маяковская)

 FICAG Школа капоэйры (м.Маяковская)
Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 8
(показать карту)
Для взрослых Для детей
Закрыть ×

Информация о школе

Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как боевого искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. Более или менее достоверные сведения о капоэйре относятся к началу XVII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре. Однако капоэйра имеет более глубокие корни.

Почему преследовали капоэйру? Было много поводов. Во-первых, она давала африканцам чувство единства. Люди, занимающиеся капоэйрой, повышали чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Капоэйра помогала чувствовать себя свободными, пусть и на небольшой промежуток времени. Также, капоэйра создавала опасных и хитрых воинов. Иногда рабы калечились во время занятий капоэйрой, что для их хозяев не было желательным с экономической стороны.

Стоит заметить, что существует множество других теорий, пытающихся объяснить происхождение капоэйры.

Согласно одной из них капоэйра была боевым искусством, которое скрывалось под видом танца, чтобы надсмотрщики не смогли различить единоборство. Однако это маловероятно, так как с 1814 года, когда африканскую культуру стали истреблять, другие формы африканского танца запрещались наравне с капоэйрой, так что маскировать капоэйру под видом танца не было смысла.

Другая теория гласит: племя Mucupe с восточной Анголы имело некий инициирующий ритуал (efundela), когда девушки официально становились женщинами. По этому случаю молодые воины организовывали N'golo, что означает «Танец зебр», т. е. сражение-танец воинов. В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается в этой теории, танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, легли в основу капоэйры. Теория была представлена Camarа Cascudo ('Folclore do Brasil', 1967), но год спустя Waldeloir Rego ('Capoeira Angola', Editora Itapoan, Salvador, 1968) в своей книге упомянул, что к этой «странной теории» мы должны относиться осторожно, пока она не станет в конце концов доказана (чего, однако, не произошло и вряд ли уже произойдет). Если N'Golo действительно существовал, это был один из множества танцев, которые повлияли на создание ранней капоэйры.

Еще одна теория связывает Зумби (Zumbi), легендарного лидера Quilobmo dos Palmares (поселения, основанного беглыми рабами), с началом появления капоэйры. Однако нет никаких весомых доказательств, чтобы принять данную теорию за действительную.

Все эти теории становятся очень важными, если мы попытаемся понять миф, окружающий капоэйру, но они не могут быть приняты как исторические факты, пока существуют несоответствия между фактами и мифом, которые мы имеем на сегодняшний день. Возможно, что с дальнейшими исследованиями теория, представленная вам (т.е. капоэйра как смесь различных африканских танцев и боевых искусств, которые в восемнадцатом столетии появлялись в Бразилии), в будущем тоже будет отвергнута.

Расписание занятий

Вторник 21.00 - 23.00
Четверг 21.00 - 23.00
Суббота* 10.00 - 12.00

*Субботнее занятие общее - и проходит в филиале на м. Электрозаводская.